Вещи Склепа – странные ожившие существа, которые иногда охраняют могилы, кладбища и трупы. Имеются два типа вещей склепа – наследственные и вызванные. Первый тип – "естественные" существа, в то время как другие порождены волшебником или жрецом по крайней мере 14-го уровня.
Вещь склепа не напоминает ничего больше чем оживленный скелет, всегда завернутый в плавную одежду коричневого или черного цвета. Каждое гнездо глаз горит жестокой, красной точкой света, который является почти гипнотическим в своей интенсивности.
Бой: Вещь склепа существует только, чтобы защитить тела тех, кто были положены отдыхать в ее логовище. Она действует только, чтобы защитить свой склеп. Если серьезные грабители или вандалы стремятся входить и осквернять святость ее могилы, вещь склепа немедленно оживляется.
Первой линией защиты вещи склепа, является мощная телепортация, которую он может использовать один раз на любой данной группе авантюристов. Каждый из тех на кого напали этим заклинанием, должны бросить успешную инстинктивную защиту против заклинания или немедленно транспортироваться далеко от склепа. Данжон Мастера должны использовать следующую таблицу как директиву, бросая 1d100 для каждой персоны, которую подводит инстинктивная защита, но также они свободны использовать свое собственное суждение:
01-20 1d10 x 100’ север
21-40 1d10 x 100’ восток
41-60 1d10 x 100’ запад
61-80 1d10 x 100’ юг
81-90 на 1 уровень подземелья вверх
91-00 на 1 уровень подземелья вниз
Телепортированные вещью склепа не могут появиться внутри твердой материи, но они не обязательно достигают уровня пола. Особенно умные вещи склепа, как известно, транспортировали жертвы на несколько сотен футов в воздух или в глубокую пропасть, оставляя их падать, разбиваясь насмерть.
Как только оно использовало эту силу, вещи склепа нападают разрывая когтями на своих скелетных руках на 1d8 единиц повреждения.
Вещь склепа может быть поражена только волшебным оружием.
Подобно всей нежити, вещи склепа иммунны к некоторым заклинаниям. Невозможно использовать обаяние, обездвиживание или заклинание сна против вещи склепа с любым шансом успеха. Вещи Склепа повреждаются святой водой или святыми символами, как и большинство оживших существ. Магия, которая внедряет их в их логовища, фактически настолько мощна, что она также устраняет любой шанс изгнать их жрецами или паладинами.
Логово/Общество: Вещи Склепа – не естественная часть нашего мира; они не имеют никакого организованного общества или культуры. Они найдены везде, где расположены могилы и склепы.
Наиболее обычная вещь склепа – вызванный тип. При помощи заклинания 7-го уровня (смотри ниже), любой заклинатель, способный к использованию некромантных заклинаний может создавать вещь склепа.
Наследственные вещи склепа – ожившие духи мертвых, которые возвратились, чтобы охранять могилы своих потомков. Это случается только в очень редких случаях (определенных Данжон Мастером).
Экология: Вещь склепа – не существо этого мира и, таким образом, не имеет никакой надлежащей экологической ниши. Ходят слухи, что порошкообразный костный мозг из костей вещи склепа может использоваться, чтобы создать микстуру управления нежитью. Кроме того, любой, кто использует кости вещи склепа, чтобы произвести набор труб запугивания на 80% вероятно, может создать волшебное изделие, которое налагает -2 штраф инстинктивным защитам своих жертв и имеет двойную обычную эффективность, если инстинктивные защиты терпят неудачу.