Кошмары (буквально "страхи") созданы из остатков обычных кошмаров, смешаны с остаточными волшебными энергиями, и бессознательно принесены к жизни сильными эмоциями большой группы людей. Наиболее часто они найдены в больших городах, которые имеют большое количество магов, жрецов, и других заклинателей. Обычные кошмары бродят по улицам ночью, не ища ничего больше чем создать опустошение. Большие кошмары, с другой стороны, являются комбинацией малых кошмаров, и могут быть найдены везде, хотя они более редки чем обычные кошмары.
Обычные кошмары появляются как горбуны, горбатые существа, мрачного и жестокого вида. Их шкура пятнистая и деформирована подобно поверхности человеческого мозга. Существо поддерживается двумя главными щупальцами, которые действуют как ноги, и горсткой других щупальцевидных членов. Массивные горизонтальные челюсти увенчивают его нижнюю часть, а верхняя часть животного имеет 1-5 глаз, обычно цвет плавящегося золота. Цвет шкуры кошмара - болезненная радуга оттенков, подобно свету, отраженному от нефтяного пятна. Имеется матово голубые и чернокожие тела, бледно-красные и ярко красные к голове, и смертельно зеленые и желтые к животу.
Бой: Горизонтальные челюсти кошмара, находящиеся внизу его живота – главная форма нападения существа, причиняющая 1d4 единиц повреждения для обычных кошмаров, 2d6 единиц для больших кошмаров. Кошмар использует свои челюсти не чтобы есть, а скорее чтобы сеять ужас в сердца тех, кто являются свидетелем его диких и кровавых нападений. Те, кто являются свидетелем нападения или укуса кошмара, должны делать успешную инстинктивную защиту против заклинаний или быть поражены страхом (как заклинание того же самого названия). Этот страх действует 1d4 раундов для обычных кошмаров, и 2d6 раундов для больших кошмаров. Эта форма страха применяется только, когда существо нападает. Простое рассматривание обычного кошмара не внушает страх.
Большой кошмар имеет дополнительную способность влиять на эмоции, подобно эмоции заклинанию волшебника 4-го уровня. Диапазон этого нападения: 100 ярдов, может затрагивать область 20-футов на 20-футов, и предназначенная жертва должна делать успешную инстинктивную защиту против заклинаний с -2 или быть затронутой. Только отрицательные эмоции страха, ненависти, безнадежности и печали могут быть брошены большим кошмаром. Большой кошмар может использовать это заклинание и сохранять свою невидимость.
Обычные кошмары убиваются прямым солнечным светом, хотя они не имеют никакого страха этого, и не ищут защиты с прибывающим солнцем, не смущаются рисковать этим, если они все еще живы после восхода солнца. Обычные кошмары могут использовать инстинктивную защиту против заклинаний против солнечного света, созданного магическими заклинаниями, типа Непрерывного Света, в дополнение к их обычной магической сопротивляемости. Большие кошмары не затронуты солнечным светом.
Логово/Общество: Обычные кошмары убиты утренним светом. Имеются случаи, когда несколько обычных кошмаров объединяются, чтобы создать большого кошмара, который, будучи иммунным к эффектам солнца, является намного более интеллектуальным. Больший кошмар стремится вдохновлять даже более сильные эмоции, которые затем он может использовать, чтобы остаться в живых. В то время как обычные кошмары не путешествуют далеко от их точки происхождения, большие кошмары могут предпринять длинные поездки, соблазняемые сильными эмоциональными состояниями.
В то время как обычный кошмар просто крадется через вечерние тени и туманы, ища собрание жертв, чтобы терроризировать их, и таким образом обогатить себя их эмоциями, большой кошмар любит нападать когда он невидим, играя эмоциями других, усиливая уже имеющиеся эмоциональные состояния, и вводя смертных существ в безумие от ужаса и страха. В то время как большой кошмар не уничтожается дневным светом, он предпочитает работать ночью, и стремится отступать в скрытое логовище в течение часов дневного света, предпочтительно некоторую заброшенную область типа старого дома, пещеры или подземной структуры.
Экология: Обычные кошмары созданы эмоциями больших масс людей, а большие кошмары объединением меньших кошмаров. Сырье для таких существ может быть найдено в любом городском поселении, и когда имеется дополнительная напряженность в воздухе, кошмары появляются ночью. Города под осадой, городки, разделенные конкуренцией или гражданскими войнами, угнетенный народ, и поселения размякшие под беспощадной летней высокой температурой – все это возможные основания для размножения кошмаров. Охрана и отряды стражи – обычно больше чем достаточны чтобы иметь дело с обычными кошмарами, поскольку эти кошмары нападают на все что движется. Но чтобы иметь дело с более опасными большими кошмарами нужно быть волшебником или подобным индивидуумом высокого уровня, кто может противостоять нападению кошмара и уничтожать его.