Големы – это волшебно созданные автоматы великой мощи. Строительство каждого из них вовлекает могущественные магические и элементные силы.

Прошлое: Големы предшествуют любой известной литературе об их создании. Волшебник, обнаруживший этот процесс, если он действительно был только один, неизвестен. Некоторые из более поздних исследователей записали свои тайны в различные тайные руководства, и заколдовали их, чтобы помочь читателю в строительстве. Думается, что первый созданный голем был големом из плоти, возможно несчастным случаем некоторого великого волшебника, экспериментирующего с возвращением к жизни человеческих тел. Големов из плоти более легко сделать чем любой другой вид, потому что они сделаны из органического материала, который когда-то жил. Позже, процесс был модифицирован, чтобы использовать некоторые пластичные материалы, которые производят намного более сильных големов.

Теория: Все големы сделаны из элементного материала. Пока, великие волшебники обнаружили только как использовать различные пластичные материалы, типа глины, камня, железа и даже стекла, чтобы делать големов. Исключения, типа голема из плоти, используют органические материалы как компоненты. Сила оживления голема – элементный дух из элементного плана Земли. Так как дух - не естественная часть тела, он не затронут большинством заклинаний или даже большинством видов оружия (см. индивидуальные описания). Процесс создания голема связывает нежелающий дух с искусственным телом, и порабощает его по желанию создателя голема. Природа этого духа неизвестна, и пока уклонилась от определения всеми исследователями. Что известно так это то, что он является враждебным ко всем формам жизни на Главном Материальном плане, особенно к заклинателю заклинания, который заключил его в голема.
Вырезание или сборка физического тела голема – это сложная задача. Большинство заклинателей должно нанимать искусную рабочую силу, чтобы сделать это за них, типа каменщика или карлика для каменных големов и т.д. Если изготовитель не имеет никакого опыта, обработки этого материала, время строительства удвоено. Обычные заклинания для создания големов определяют размер существа. Что-нибудь большее или меньшее не будет работать, хотя некоторые исследования заклинания для големов других размеров, были предприняты с переменным успехом.
Приведенные затраты включают базовое физическое тело и необычные материалы, а также компоненты заклинания, которые должны быть использованы или станут постоянной частью голема. Ритуалы необходимые чтобы оживлять голема, требуют непрерывного полного месяца для окончания (время приведено ниже), хотя некоторые варианты типа некрофидиуса и чучела уменьшают это время, используя подсказки. Во всех случаях используемые заклинания могут быть брошены из устройств, типа палочек или свитков. Если для того, чтобы делать голема, используется волшебный том никакие заклинания не нужны, а уровень заклинателя может быть знаменательно ниже.

Бой: Все големы разделяют несколько общих черт. Они все иммунны ко всем формам яда и не могут быть затронуты обездвиживанием, обаянием, страхом, или другими затагивающими разум заклинаниями, поскольку они не имеют никаких собственных разумов. Некоторые заклинания могут вредить големам; они упомянуты ниже.
Большинство големов бесстрашно, и никогда не проверяют мораль.
Големы из Плоти
Части голема должны быть сшиты вместе из мертвых тел обычных людей, которые еще не сильно разложились. Минимум 6 различных тел должны использоваться, по одной для каждого члена, одна для туловища (с головой), и еще одна для мозга. В некоторых случаях, большее количество тел может быть необходимо, чтобы сформировать целого голема. Необходимые заклинания: желание, полиморфирование любого объекта, внушение, защита от обычных снарядов и сила.
Глиняные Големы
Только законно добрый жрец может создать глиняного голема. Тело лепиться из одного блока глины, весящего по крайней мере 1000 фунтов, на что требуется около месяца. Одеяния, которые стоят 30,000 gp, являются единственными материалами, который не использован и может многократно использоваться, сокращая общую стоимость после первого голема. Используемые заклинания: воскрешение, оживление объекта, коммуникация, молитва и благословение.
Каменные Големы
Тело каменного голема выточено из одного блока твердого камня, типа гранита, весящего по крайней мере 3000 фунтов, на что требуется 2 месяца. Ритуалы, чтобы оживить голема требуют еще одного месяца. Материалы и компоненты заклинания стоят 60,000 золотых частей. Используемые заклинания: желание, полиморфирование любого объекта, внушение и замедление.
Железные Големы
Чтобы создать тело голема, требуется 5000 фунтов железа, и оно должно быть сделано искусным кузнецом. Заклинания, используемые в ритуале: желание, полиморфирование любого объекта, внушение и туман убийца. Строительство тела требует декоративного меча, который заковывается в монстра. Также может использоваться волшебный меч, тогда имеется 50% шанс, что его магия будет выпита, когда голем оживляется. Голем может использовать только те способности меча, которые являются автоматическими. Любая способность, которая требует слова управления и любые мыслящие способности меча, потеряны. Если меч когда-либо удаляется из голема, он теряет всю свою магию.

Другие Големы
Первыми големами были, несомненно, все традиционные големы. Однако за эти годы, различные волшебники и жрецы исследовали методы, используемые более ранними создателями големов и изменили их. Поскольку они внесли изменения, они документировали процессы, которые они имели использовали чтобы создать новых големов. Этот процесс изучения и модификации бесконечен. Даже сегодня, работа этих таинственных ученых преподается и пересматривается в волшебных колледжах по всему миру.

Теория: Подобно другим големам, эти варианты големов зависят от мощных сил элементной магии, для своего оживления. Они не имеют никакой собственной жизни, и оживляются духом из элементного плана Земли. В некоторых случаях этот пойманный дух, соблазняется или принужден войти в оживляемые тела в то время как в других случаях, он прибывает охотно. Как и в прежних случаях, созданный голем, иногда вырывается на свободу из под влияния своего создателя и становится големом со свободной волей. Из-за природы своего физического панциря, создания, которые вырываются на свободу, часто станут неистовыми убийцами, уничтожая все на своем пути перед собственным уничтожением.

Создание: Фактическое строительство физического тела любого голема – это утомительная и сложная задача. Хотя шаги, требующиеся чтобы создать разных големов отличаются в зависимости от их типа, они имеют некоторые общие элементы. Наиболее важные из них – это степень детализации необходимая для создаваемого тела. В случае колонны кариатиды, например, статуя должна быть создана с любовью и большим умением. В большинстве случаев, волшебник или жрец, создающий колонну кариатиду нанимает профессионального скульптора или каменщика, чтобы завершить этот шаг процесса оживления.
Менее сложные големы, подобно каменному охраннику и примитивному чучелу, не требуют артистического совершенства колоны кариатиды. Однако, они часто покрываются тонкими мистическими рунами или охранными рисунками, которые должны быть совершенны, если существо должно успешно оживляться.
Костяной Голем
Тело костяного голема полностью собрано из костей оживленных скелетов, которые были побеждены в бою. Любой тип скелетной нежити подойдет для этого, но все они, должны быть созданы и убиты в Полуплане Страха. Только 10% костей от любого данного скелета может использоваться, так что конечный продукт – это собрание костей от многих существ. Часто, будут иметься кости животных, монстров и людей, в одном големе, придавая этому существу кошмарную внешность. Заклинания, которые нарисованы по его телу должны включать: оживление мертвеца, символ страха, заключение и желание.
Колонна Кариатида
Колонна кариатида может быть создана жрецом или волшебником, использующим специальную версию руководства големов. Всякий раз, когда такой том обнаружен, имеется 20% шанс, что он описывает колонну кариатиду.
Голем Кукла
Эти существа походят на игрушку ребенка – часто куклу младенца или животного. Големы Куклы могут служить, или как охранники детей, или как их убийцы, слишком грязные, чтобы рассмотреть их.
Заклинания необходимые, чтобы закончить оживление: передача заклинаний, отвратительный бесконтрольный смех Таша, (не)святое слово, благословение и молитва. Первые известные примеры этого типа голема, были созданы на Полуплане Страха в земле Sanguinia.
Голем Горгулья
Это существо сделано в образе реальной горгульи и часто помещается как охранник наверху здания, собора или могилы. Оно более всего походит на каменного голема; тело должно быть вырезано из одной плиты гранита (весящего 3,000 фунтов) и подготовлено дорогими компонентами. Только одеяния, созданные для этого процесса могут многократно использоваться (экономия 15,000 gp на стоимости дополнительных големов горгулий). Заклинания, требуемые, чтобы закончить процесс: благословение, требование, (не)святое слово, оформление камня, вызывание элементала земли и молитва.
Стеклянный Голем
Стеклянный голем сделан полностью из цветного стекла. Возможно это наиболее красивый из всех големов, его создание требует следующих заклинаний: стеклосталь, оживление объекта, призматический конус, радуга и желание. Из-за смеси заклинаний, этот тип голема обычно создается мульти или двуклассовыми героями или при помощи мощного помощника.
Первая внешность стеклянных големов достоверно не зарегистрирована. Предполагается, что они были созданы заклинателем, который считал себя художником (отсюда следовательно и их жуткая красота), но никто не знает этого точно.
Джаггернаут
Джаггернауты, которые могут изменять свою форму, требуют дополнительного шага при своем создании, которое обычно походит на процесс для создания каменного голема. До оживления джаггернаута, волшебник должен использовать кровь подражателя как материальный компонент в заключительных заклинаниях, которые рисуются по его телу. Это дополнение дает этому варианту голема интеллект и жизненные ценности.
Некрофидиус
Некрофидиус может быть создан тремя способами. Для первого необходима специальная форма руководства големов, которая обеспечивает тайны его строительства. Некрофидикон, как он называется, должен быть сожжен в пепел, который обеспечивает силу для оживления монстра. Другие два волшебные и жреческие процессы долгие и сложные. Волшебник должен использовать заклинания: ограниченное желание, внушение и очаровать существ. Жрецу необходимы заклинания: поиска, нейтрализации яда, молитвы, тишины и очарования змей. Какой бы метод не использовался, монстр требует полного скелета гигантской змеи (или ядовитой или сжимающей), убитой в пределах 24 часов с начала Очарования. Каждый некрофидиус построен для единственной определенной цели (которая должна быть в разуме заклинателя, когда он его создает), типа "Убить Рагнара Смелого". Некрофидиус никогда не стремится искажать намерение своего изготовителя, но его очарование исчезает, когда его задача выполнена или не может быть закончена; например, когда он убивает Рагнара.
Изготовитель должен хотеть, чтобы некрофидиус служил его цели. Он не мог бы, например, создавать смертельного червя, чтобы "Прокрасться в хижину друида и украсть его посох", если в действительности у него не было намерения сделать из некрофидиуса простое отвлечение. Он не может создать больше чем одного смертельного червя и поручать им всем убить Рагнара, так как он не смог бы пропитать второго смертельного червя задачей, которую первый еще не закончил. По этой причине, некрофидии почти никогда не работают как команда.
Ходят слухи, что когда-то имелись методы заставить некрофидиуса получить 1 Hit Die за каждое столетие, которое он преследует свою цель.
Чучело
Чучела могут быть созданы или используя специальное руководство, или богом, отвечающим на просьбу жреца, использующего следующие заклинания: оживление объекта, молитва, команда и поиск. Заключительный шаг процесса, использование заклинания поиска, делается в новолуние.
Чучела могут быть построены, чтобы убить определенную персону. Чтобы сделать это, одежда, носимая чучелом должна быть взятой у будущей жертвы. Как только чучело оживляется, жрецу необходимо только произнести одно слово: "Поиск". После этого чучело перемещается по прямой линии к жертве. Когда оно достигает жертвы, чучело игнорирует все другие существа, концентрирует свой завораживающий взгляд и нападает только на персону, для убийства которой оно было создано. После убийства своей жертвы, магия ищущего чучела рассеивается, и он разрушается в пыль.
Каменный Охранник
Каменный охранник очень подобен традиционному каменному голему, но он имеет некоторые уникальные способности, которых не имеет его предок. По физической внешности, эти два создания, очень похожи, но каменный охранник обычно украшается волшебными рунами и охранными рисунками.
Каменный охранник создан следующими заклинаниями: зачарование предмета, превращение грязи в камень, волшебный рот, и ограниченное желание или желание. Кроме того, волшебник, создающий охранника может использовать заклинание обнаружения невидимок, чтобы дать существу эту силу.
Начальный материал тела – это поршок вокруг хорошо отполированного камня. Поскольку различные заклинания нарисованы на его теле, дух из элементного плана Земли вынужден войти в тело и оживить его. Поскольку дух вселяется в него против своего желания, имеется 20% шанс, что голем станет неистовым, каждый раз как он активизирован.
Специальное кольцо защиты может быть создано, когда оживляется каменный охранник; это предотвращает охранника от нанесения удара по любому его носящему. Кроме того, все в пределах 10 футов от носящего кольцо, также иммунны к его нападению. Кольца этого типа функционируют только против охранника, для которого они были сделаны и не обеспечивают никакой защиты от любого другого голема.